US 5819714 A, 13.10.1998. EP 0728932 A, 28.08.1996. US 6497223 B1, 24.12.2002. US 3813529 A, 28.05.1974. RU 2199676 C2, 27.02.2003. RU 2164306 C2, 20.03.2001.
Имя заявителя:
ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ (US)
Изобретатели:
ФЛИНН Пол (US) ДАУМ Вольфганг (US) ШЕЙКХ Ахмед (US)
Патентообладатели:
ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ (US)
Приоритетные данные:
03.02.2004 US 10/770,676
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию и управлению подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания локомотива. Изобретение позволяет оптимизировать подачу топлива и обеспечить эффективное сгорание топлива, максимизировать рабочую характеристику двигателя и оптимизировать выходную мощность двигателя для нагрузки, в то же время снизить вредные выбросы двигателя. Способ управления подачей топлива к большому, средней скорости многоцилиндровому дизельному двигателю с впрыском топлива и с турбокомпрессором, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, чтобы обеспечить командные уровни скорости двигателя и мощности с эффективным сгоранием топлива, улучшенной рабочей характеристикой двигателя и сниженными выбросами двигателя, при котором управляют подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя через первый контур управления с обратной связью и генерируют функцию коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя, для оптимизированной подачи топлива через второй, предсказательный контур управления. Система управления подачей топлива к большому, средней скорости многоцилиндровому дизельному двигателю с впрыском топлива и с турбокомпрессором, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, содержащая первый контур управления, управляющий подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя, причем первый контур управления является контуром управления с обратной связью, и второй контур управления, генерирующий сигнал коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя, для оптимизированной подачи топлива, причем второй контур управления является вторым предсказательным контуром управления. Способ управления подачей топлива к дизельному двигателю, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, чтобы обеспечить командные уровни скорости двигателя и мощности с эффективным сгоранием топлива, причем двигатель работает в диапазоне скорости, нагрузки и окружающих условий, при котором управляют подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя через первый контур управления, генерируют функцию коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя для оптимизированной подачи топлива через второй контур управления. Второй контур управления использует ряд Тейлора для генерирования сигнала коррекции потребности в топливе с вычислением ряда Тейлора на основании параметра рабочей характеристики двигателя, и модифицируют ряд Тейлора в функции диапазона рабочих условий, с которыми сталкивается двигатель, в результате чего система динамично адаптируется к двигателю, с которым она используется. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 4 ил.