US 6571776 B1, 03.06.2003. DE 10122154 A1, 14.11.2002. DE 10120800 A1, 21.11.2002. EP 0684375 A, 29.11.1995. RU 2117181 C1, 10.08.1998. RU 2114315 C1, 27.06.1998. RU 2230210 C2, 10.06.2004.
Имя заявителя:
ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ (US)
Изобретатели:
ШЕЙКХ Ахмед Эса (US) АЛЬМСТЕДТ Бо Нильсон (SE) ТОРЕЛЛ Микаэль (SE)
Патентообладатели:
ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ (US)
Приоритетные данные:
30.06.2004 US 10/881,080
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию параметров двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет исключать потребность в использовании датчика кулачка, предусматривает манипулирование сигналами команд впрыска топлива в случае появления их не в надлежащей последовательности, проведение оперативного контроля и использование показателя двигателя, чувствительного к воспламенению или отсутствию воспламенения в цилиндрах, а также идентификацию правильной фазы двигателя на основании флуктуации в показателе двигателя. В способе определения фазы коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащего множество цилиндров, последовательность воспламенения в которых реализуется за два оборота коленчатого вала. В первой группе цилиндров рабочий такт предусматривается во время одного оборота коленчатого вала, а во второй группе цилиндров рабочий такт предусматривается во время другого оборота коленчатого вала. Каждый цилиндр имеет конфигурацию, предусматривающую наличие окна впрыска, в котором обеспечивается впрыск топлива, причем согласно способу генерируют сигнал команды впрыска топлива в, по меньшей мере, один цилиндр из первой группы цилиндров на протяжении окна впрыска, генерируют сигнал команды впрыска топлива в, по меньшей мере, один цилиндр из первой группы цилиндров в момент не в фазе с окном впрыска, осуществляют оперативный контроль показателя рабочей характеристики двигателя, который чувствителен к воспламенению и отсутствию воспламенения в цилиндрах, и делают вывод о том, что фаза двигателя является правильной, на основании флуктуации в показателе двигателя в соответствии с генерированием сигналов команд впрыска на протяжении окна впрыска топлива и генерированием сигналов команд впрыска не в фазе с окном впрыска. Предложены также варианты способа определения правильной фазы двигателя внутреннего сгорания без датчика кулачка и осуществления программного продукта, содержащие модули кода программы, которые предписывают блоку управления двигателем манипулировать генерированием сигналов команд впрыска топлива, если они появляются не в надлежащей последовательности. 8 н. и 25 з.п. ф-лы, 24 ил.