WO 00/60217 A1, 02.02.2000. US 1749542 A, 04.03.1930. FR 710242 A, 20.08.1930. WO 90/11432 A1, 04.10.1999. US 5482011 A, 09.01.1996. SU 1682612 A1, 07.10.1991. RU 2009345 C1, 15.03.1994.
Имя заявителя:
Костюкович Юрий Васильевич (RU)
Изобретатели:
Костюкович Юрий Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Костюкович Юрий Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит поршни (1) с кольцами (2), блок цилиндров (3) с каналами (4) подвода масла к наружной периферийной поверхности гильзы (6). Гильза (6) установлена в блоке цилиндров (3) с возможностью вращения относительно своей оси с помощью механизма вращения гильзы. Блок цилиндров (3) в верхней и нижней частях снабжен гидроопорами (7) и (8), которые соединены между собой каналами (4) подвода масла, сообщающимися с главной масляной магистралью. В нижней части гильзы (6), на ее наружной периферийной поверхности выполнен кольцевой паз (9), содержащий горизонтальные поверхности (10) и (11), между которыми по подвижной посадке размещены опорные полукольца (12) и (13), закрепленные к нижнему торцу блока цилиндров (3), обращенному в сторону картера ДВС. Механизм вращения гильзы (6) представляет собой червячно-винтовую пару, выполненную в средней части наружной периферийной поверхности гильзы (6) в виде червяка (27), взаимодействующего с размещенным в стенке блока цилиндров (3), перпендикулярно оси гильзы, винтовым валом (28). Технический результат заключается в повышении надежности конструкции цилиндропоршневой группы ДВС. 3 ил.