RU 2276740 С2, 20.05.2006. US 3710890 А, 16.01.1973. US 4463903 А, 07.08.1984. GB 1057265 А, 01.02.1967. US 4502636 А, 05.03.1985. RU 2229613 С1, 27.05.2004.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU), Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Клёстов Юрий Максимович (RU) Петухов Василий Петрович (RU) Крашенинников Сергей Юрьевич (RU) Овчинников Александр Анатольевич (RU) Якубовский Константин Яковлевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к выходным устройствам турбореактивных двигателей, конкретно - к соплам, обеспечивающим отклонение вектора тяги двигателя и улучшение характеристик самолетов при взлете и посадке, а также улучшение маневренности в полете. Выходное устройство воздушно-реактивного двигателя включает сопло, мотогондолу, расположенную за соплом выходную часть и пилоны, жестко связанные с неподвижным корпусом сопла и двигателя. Выходная часть выполнена в виде подвижных створок, управляемых приводами, имеющих возможность изменять газодинамический профиль выходного устройства и устанавливаться под углом к оси сопла. Подвижные створки выходной части установлены на шарнирных звеньях, обеспечивающих перемещение подвижных створок для изменения профиля выходного устройства. Шарнирные звенья, установленные на подвижных створках выходной части и расположенные ближе к выходному сечению выходного устройства, имеют большую длину, чем шарнирные звенья, установленные на подвижных створках выходной части и расположенные дальше от выходного сечения выходного устройства. На наружном корпусе мотогондолы, перед выходной частью, установлены дополнительные подвижные створки, управляемые приводами и имеющие возможность вдвигаться и выдвигаться по наружной поверхности мотогондолы, например, на роликах с направляющими для формирования ее наружного контура. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателей самолетов, за счет обеспечения эффективного отклонения вектора тяги двигателя, улучшения характеристики самолетов при взлете и посадке, а также их маневренности в полете. 4 ил.