ЕР 1239139 А1, 11.09.2002. ЕР 0884470 A1, 16.12.1998. GB 1386232 A, 05.03.1975. ЕР 0109291 A2, 23.05.1984. RU 2142569 C2, 10.12.1999. US 4005822 A, 01.02.1977.
Привод подвижного элемента гондолы двигателя летательного аппарата содержит двигатель, установленный на неподвижном элементе гондолы, червячный винт, выполненный с возможностью приведения во вращение этим двигателем, салазки и стакан. Салазки присоединены к подвижному элементу и содержат гайку, находящуюся в зацеплении с червячным винтом, и первый шаровой шарнир, допускающий угловое смещение между осью червячного винта и салазками. Стакан выполнен с возможностью вмещения червячного винта и расположен с зазором внутри салазок. Гайка установлена на конце стакана, ближнем к двигателю, а первый шаровой шарнир вставлен между другим концом стакана и салазками. Другое изобретение группы относится к гондоле двигателя летательного аппарата, содержащей неподвижный элемент, подвижный элемент, а также указанный выше привод, расположенный между неподвижным и подвижным элементами. Изобретения позволяют снизить механические нагрузки, воздействующие на червячный винт при смещении салазок относительно двигателя, а также упростить установку и демонтаж подвижного элемента гондолы на неподвижном элементе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.