Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" (RU), Открытое акционерное общество "Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" имени И.И.Картукова (RU)
Изобретатели:
Куценко Геннадий Васильевич (RU) Амарантов Георгий Николаевич (RU) Шамраев Виктор Яковлевич (RU) Гусева Галина Николаевна (RU) Никитин Вячеслав Валерьевич (RU) Самохин Владимир Степанович (RU) Сорокин Владимир Алексеевич (RU) Граменицкий Михаил Дмитриевич (RU) Волков Олег Куприянович (RU) Францкевич Владимир Платонович (RU) Шувалов Вячеслав Васильевич (RU) Семенов Андрей Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" (RU) Открытое акционерное общество "Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" имени И.И.Картукова (RU)
Реферат
Двухрежимная двигательная установка содержит переднюю крышку, заднее днище, последовательно расположенные заряды твердого топлива стартового и маршевого двигателя, а также центральную перегородку. Передняя крышка выполнена с воспламенителем стартового двигателя, а заднее днище - с расположенным на нем воспламенителем маршевого двигателя. Центральная перегородка изготовлена заодно с корпусом, делит его на два отсека и образует заднее днище стартового двигателя и переднее днище маршевого двигателя. Центральная перегородка состыкована с центральным газоходом стартового двигателя, а на заднем днище маршевого двигателя расположены периферийные газоходы. Заряд стартового двигателя выполнен канально-щелевым. Высота большей щели составляет 0,7÷0,8 полного горящего свода стартового заряда, а высота малой щели составляет 0,4÷0,5 полного горящего свода стартового заряда. Заряд маршевого двигателя выполнен в виде заряда торцевого горения и разделен от центральной перегородки манжетой с рукавом маршевого двигателя, прочно скрепленной с зарядом торцевого горения. Изобретение позволяет повысить надежность двигательной установки, а также обеспечить возможность сокращения времени достижения ракетой цели за счет одновременной работы стартового и маршевого двигателей либо увеличения дальности полета ракеты по времени за счет их последовательной работы. 2 ил.