Изобретение относится к способу управления газовым двигателем и системе газового двигателя. Способ управления газовым двигателем (1) заключается в том, что когда топливный газ имеет низкую теплотворную способность или когда выходная мощность двигателя является высокой, топливный газ смешивают с воздухом с формированием смеси более бедной, чем нижний предел воспламеняемости топливного газа, после чего смесь подают в турбонагнетатель, также топливный газ из линии источника подачи газа (21) направляют через газовый компрессор (18) в первую газовую линию (212). Формирование заданного состава топливовоздушной смеси в каждом цилиндре регулируют первым газовым клапаном (20). Когда топливный газ имеет высокую теплотворную способность или когда выходная мощность двигателя является низкой, второй газовый клапан (19) закрывают и весь топливный газ направляется в каждый цилиндр через первую газовую линию (212). Также в изобретении представлен газовый двигатель, который содержит турбонагнетатель, первую линию подачи газа (212) с ответвленной линией (213), первый газовый клапан (20), газовый компрессор (18), второй газовый клапан (19), вторую газовую линию (211), второй газовый клапан (19), газовоздушный смеситель (10). Первый газовый клапан (20) установлен на ответвленной линии (213). Газовый компрессор (18) установлен на первой газовой линии (212). Второй газовый клапан (19) регулирует поток топливного газа через вторую газовую линию (211). Газовоздушный смеситель (10) смешивает топливный газ, поступающий через вторую газовую линию (211), с воздухом. Технический результат заключается в возможности высокоточного управления составом топливовоздушной смеси при различной теплотворной способности топливного газа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.