На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ И ВИБРОИЗОЛЯТОР | |
Номер публикации патента: 2091630 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16F015/06 | Аналоги изобретения: | 1. SU, авторское свидетельство, 783517, кл. F 16 F 13/02, 1980. 2. SU, авторское свидетельство, 1521955, кл. F 16 F 15/06, 1989. 3. SU, авторское свидетельство, 783517, кл. F 16 F 13/02, 1980. 4. SU, авторское свидетельство, 1087717, кл. F 16 F 15/00, 1984. |
Имя заявителя: | Товарищество с ограниченной ответственностью "Вибрис" | Изобретатели: | Синев А.В. Рыбак Л.А. Соловьев В.С. Пашков А.И. Градецкий А.В. Масленков Ю.В. Кочетов О.С. | Патентообладатели: | Товарищество с ограниченной ответственностью "Вибрис" |
Реферат | |
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам виброизоляции различных объектов. Сущность изобретения: способ виброизоляции осуществляют следующим образом. Виброизолируемый объект (на чертеже не показан) устанавливают на платформу 1, которую связывают с основанием 2 посредством подвески в виде шарнирно-рычажных механизмов 3, при этом подвеске обеспечивают 6 степеней свободы путем выполнения ее в виде 6 независимых шарнирно-рычажных механизмов (виброизоляторов), причем верхнюю часть каждого из 6 шарнирно-рычажных механизмов соединяют с платформой через упругий элемент 4, который является фильтром высоких частот. Виброизоляторы размещают таким образом, что проекции на горизонтальную плоскость четырех шарнирно-рычажных механизмов лежат на сторонах квадрата, вписанного в горизонтальную проекцию платформы 1, проекция пятого шарнирно-рычажного механизма лежит на диагонали этого квадрата, а проекция шестого - перпендикулярна этой диагонали и заключена внутри квадрата. Устройство для осуществления предложенного способа виброизоляции работает следующим образом. Акселерометры 11 и 12 измеряют виброускорения соответственно скобы 6 и основания 2 по линии, соединяющей центры шарниров Гука, а датчик относительного перемещения 14 регистрирует их относительное перемещение. От датчиков 11 и 14 осуществляется управление по обратным связям (основной алгоритм управления), а от датчика 12 на это основное управление накладывается дополнительный сигнал управления, который называется инвариантным. Суть его состоит в том, что он делает ускорение, измеряемое датчиком 11, равным нулю, т.е. как бы платформа 1 становится неподвижной в инерциальном пространстве (это утверждение справедливо только для области низких частот, которую пропускают сервопривод в виде двигателя с червячной передачей). В то же время, если на основании 2 зафиксированы большие ускорения, то относительное положение двух скоб может выйти за допустимые пределы перемещений (система может выйти на жесткие упоры). Для предотвращения этой ситуации, когда перемещение достигло предельно допустимой величины, включается другой алгоритм управления, заключающийся в следующем. Сигнал от акселерометра 12 отключается и система управления по обратным связям от датчика ускорений 11 и датчика относительных перемещений 14. Это происходит до тех пор, пока относительное перемещение не достигнет величины, меньшей, чем предельно допустимая, упомянутая выше, после чего включается основной алгоритм управления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|