ИГНАТЬЕВ С.В. Гирогоризонткомпас на волоконно-оптических гироскопах с вращением блока чувствительных элементов. Навигация и управление движением. Сб. докладов IV конференции молодых ученых. - СПб.: ГНЦ РФ - ЦНИИ «Электроприбор», 2002, с.291-298. Интегрированные системы ориентации и навигации для морских подвижных объектов. АНУЧИН О.Н.,ЕМЕЛЬЯНЦЕВ Г.И./ Под общ. ред. акад. РАН. В.Г.ПЕШЕХОНОВА. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - СПб.: ГНЦ РФ - ЦНИИ «Электроприбор», 2003. RU 2062985 С 1, 27.06.1996. ПЕТРОВ Б.Н. Избранные труды. Управление авиационными и космическими аппаратами, т.2. - М.: Наука, 1983, с.303-305. RU 2166735 C1, 21.03.2001. RU 2207513 C1, 28.11.2001. GB 1595927 A, 19.08.1981. US 3983474 A, 28.09.1976.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Концерн "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" (RU)
Изобретатели:
Волынский Денис Валерьевич (RU) Игнатьев Сергей Викторович (RU) Одинцов Александр Анатольевич (RU) Олешкевич Виктор Григорьевич (RU) Погуляй Елена Викторовна (RU) Унтилов Александр Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Концерн "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" (RU)
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике в гироскопических системах ориентации и навигации подвижных объектов различных типов и может быть использовано для малогабаритных морских и наземных объектов. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата гирогоризонткомпас содержит измерительный модуль, выполненный в виде триады волоконно-оптических гироскопов средней точности, триады акселерометров и бортового вычислителя, причем измерительные оси гироскопов и акселерометров взаимно ортогональны и параллельны друг другу. Для автокомпенсации инструментальных погрешностей чувствительных элементов предусмотрено модуляционное вращение измерительного модуля вокруг оси, перпендикулярной плоскости основания. Коррекция выходных данных гирогоризонткомпаса осуществляется по данным спутниковой навигационной системы. Способ определения навигационных параметров гирогоризонткомпаса основан на использовании сигналов блока акселерометров и волоконно-оптических гироскопов для расчета матрицы направляющих косинусов. При этом предусмотрен автоматический переход в режим работы, при котором вертикаль находится в невозмущенном и недемпфированном режимах, а компасная линия - в режиме гироазимута. 4 ил.