RU 2152594 C1, 10.07.2000. RU 2317231 C1, 20.02.2008. US 5495745 A, 05.03.1996. RU 2191142 C1, 20.10.2002. US 7010985 B2, 14.03.2006.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Техприбор" (RU)
Изобретатели:
Фурмаков Евгений Федорович (RU) Петров Олег Федорович (RU) Маслов Юрий Викторович (RU) Дрюк Виктор Александрович (RU) Поливанов Николай Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Техприбор" (RU)
Реферат
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массы топлива в топливных баках самолета. Система содержит установленные в топливном баке датчики уровня топлива (3), а также первый и второй блоки измерения объема топлива (5 и 6), блок вычисления массы топлива (4) и средство определения пространственного положения свободной поверхности топлива (9), блок измерения плотности топлива (8) и компаратор плотности топлива (7). Кроме того, в состав системы входит установленный в топливном баке мультисенсор (2) характеристических параметров топлива, содержащий датчик диэлектрической проницаемости (13) и датчик скорости ультразвука в топливе (14). Датчик уровня топлива представляет собой электроемкостный датчик уровня, конструктивно совмещенный с ультразвуковым датчиком уровня. Электроемкостный датчик уровня выполнен в виде коаксиального цилиндрического конденсатора с внешним и внутренним электродами, а ультразвуковой датчик уровня топлива выполнен в виде трубчатого акустического волновода. При этом в качестве упомянутого трубчатого акустического волновода в предложенной системе использован внутренний электрод электроемкостного датчика уровня топлива. Техническим результатом изобретения является снижение погрешности измерения массы топлива, в том числе - при заправке топливного бака смесью различных авиационных топлив или авиационным топливом неустановленной марки. 2 ил.