Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. Способ заключается в определении начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущей массы транспортного средства с заданными значениями, сравнения текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями. Определение исправности тормозной системы транспортного средства производят без ограничений на направление и величину уклона дорожного полотна путем введения эталонных значений перегрузок для n-значений величин уклона дорожного полотна и двух направлений уклона в плоскости движения транспортного средства. Далее сравнивают текущее значение перегрузки, полученное при данных начальных условиях возникновения перегрузки, с эталонным значением. Осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки над эталонным значением. Устройство содержит электроконтактный датчик, датчик уклона, вычислитель, n-первые, n-вторые блоки обработки информации, элемент ИЛИ, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки. Первая и вторая группа выходов датчика уклона соединена соответственно с пятыми входами n-первых, n-вторых блоков обработки сигналов. Первые, вторые, третьи и четвертые входы блока обработки сигналов соединены соответственно со вторым выходом вычислителя, с выходом датчика скорости движения транспортного средства, датчика массы и датчика усилий, воздействующих на педаль тормоза. Выходы n-первых и n-вторых блоков обработки информации соединены через элемент ИЛИ с индикатором превышения уровня перегрузки. В блок обработки сигналов дополнительно введены четыре ключа. Первые входы введенных ключей являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым входами блока обработки сигналов. Пятый вход блока обработки сигналов является вторыми входами введенных ключей, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами n-четвертых, первыми входами n-первых, n-вторых и n-третьих пороговых устройств. Технический результат заключается в расширении эксплутационных возможностей устройства за счет автоматического определения состояния тормозной системы в условиях наличия наклона дорожного полотна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.