БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ С.Н. Качка корабля. - Л.: Изд-во «Судпромгиз», 1954. Справочник по теории корабля «Статика судов. Качка корабля» т.2 под редакцией Я.И.Войткунского. - Л.: Судостроение, 1985, с.417-419. РАЗУМЕЕНКО Ю.В. Вопросы переноса гидродинамических коэффициентов, определенных методами затухающих колебаний, на колебаниявынужденные или воздействие волн на подводные технические объекты. - М.: Изд. АН. «Механика твердого тела», 1, 1993. ЯБЛОНСКИЙ А.А., НИКИФОРОВА В.М. Курс теоретической механики. - СПб.: Изд-во «Лань», 2004.
Имя заявителя:
Разумеенко Юрий Васильевич (RU)
Изобретатели:
Разумеенко Юрий Васильевич (RU) Ейбоженко Анатолий Владимирович (RU) Кодяков Владимир Михайлович (RU) Родионов Андрей Вячеславович (RU) Юссеф Мунзер Юссеф (RU)
Патентообладатели:
Разумеенко Юрий Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости в поперечном и продольном направлениях. Устройство включает модель судна, устройство ее бифилярного подвеса к опорам, аппаратуру для измерения и записи ее свободных затухающих колебаний во времени. Устройство бифилярного подвеса выполнено с возможностью изменения длины подвеса и расстояния между бифилярами. Модель подвешивается на бифилярах в продольных и поперечных плоскостях и методом свободных колебаний на воздухе определяется положение ее центра масс и ее собственные моменты инерции относительно вертикальной, горизонтальной и поперечной осей. Затем модель опускается в гидролоток и уравновешивается по расчетную ватерлинию. Далее в модель принимается дополнительный груз, который компенсируется натяжением бифилярных подвесов и обеспечивает ее заданную осадку. После этого производится статическая тарировка модели в воде и определяются коэффициенты ее условной остойчивости, затем модель отклоняется и производится запись ее свободных затухающих колебаний. Известными методами определяются суммарные моменты инерции и демпфирования модели, из них вычисляются собственные их значения на воздухе. Изменением длины подвесов, расстояния между ними и величины дополнительного груза, определяется зависимость присоединенных масс и демпфирования от частоты и амплитуды колебаний. Технический результат заключается в возможности получения значений присоединенных масс и демпфирования, близких к методам вынужденных колебаний. 4 ил.