RU 2334212 C1, 12.12.2006. DE 4117400 C2, 16.12.1993. RU 2167407 C2, 20.05.2001. SU 1176213 A, 30.08.1985.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью "Химмотолог" (RU)
Изобретатели:
Нигматуллин Ришат Гаязович (RU) Нигматуллин Виль Ришатович (RU) Нигматуллин Ильшат Ришатович (RU) Костенков Дмитрий Михайлович (RU) Линецкий Ростислав Михайлович (RU) Зарипова Рамзия Гаязовна (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "Химмотолог" (RU)
Реферат
Предложены устройство и способ для определения работоспособности смазочных материалов. Способ определения работоспособности смазочного материала заключается в том, что при температуре 20°С определяют вязкость смазочного материала, определяемую по времени заполнения цилиндрической емкости под вакуумом, создаваемым поршнем, плотность смазочного материала 2-мя плотномерами, имеющими разные плотности поплавков. Также определяют продукты износа на съемном магните, расположенном в термостойкой трубке, наличие охлаждающей жидкости емкостным конденсатором, расположенным на дне цилиндрической емкости, и коррозийное воздействие смазочного материала на медную трубку (при температуре 100°С в течение 3 часов). Затем работоспособность смазывающего материала определяют по обобщенному показателю: ОПРМ=(1-В)+(1-П)+(1-Ë)+(1-И)+(1+К), где В=0,01, при изменении времени заполнения емкости на t=2 сек; 0,02 при t=4 сек и т.д. (по сравнению со свежим смазочным материалом), П=0,01, когда оба поплавка тонут или когда второй (сверху вниз) не тонет, плотность первого ниже плотности свежего смазочного материала, плотность второго выше, Ë=0,01, при изменении емкости на 1 пФ; 0,02 при изменении емкости на 2 пФ (по сравнению с электрической емкостью свежего смазочного материала), И=0,01, при наличии одной частицы износа; 0,02 при наличии двух частиц износа и т.д., К=0,01, при коррозии медной трубки - 2 с, 0,02 при коррозии медной трубки 3 с и т.д., в случае изменения уровня масла в картере на 5 мм от ОПРМ минисуется 0,01. При ОПРМ<4,98 масло следует заменить, предварительно устранив причину ухудшения качества масла, показатели В, П, Ë, И, К указывают на причины изменения качества масла. Техническим результатом изобретения является возможность определения работоспособности смазочного материала по обобщенному показателю (ОПРМ) и дефектов в системе охлаждения, зажигания, очистки воздуха от пыли, топливной аппаратуры, а так же экспресс-оценка качества смазочного материала в узле трения двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и т.д. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.