RU 2275652 С2, 10.06.2003. RU 2097223 C1, 27.11.1997. RU 2003113464 A, 10.11.2004. RU 2066458 C1, 10.09.1996. US 2008279422 A1, 13.11.2008. JP 2008275606 A, 13.11.2008. WO 2008114207 A2, 25.09.2008.
Имя заявителя:
Бондарев Валерий Георгиевич (RU), Бондарев Виталий Валерьевич (RU), Бондарев Михаил Валерьевич (RU)
Изобретатели:
Бондарев Валерий Георгиевич (RU) Бондарев Виталий Валерьевич (RU) Бондарев Михаил Валерьевич (RU)
Патентообладатели:
Бондарев Валерий Георгиевич (RU) Бондарев Виталий Валерьевич (RU) Бондарев Михаил Валерьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к системам, устанавливаемым на транспортных средствах, и может быть использовано для предупреждения столкновения транспортных средств с препятствиями. Способ заключается в измерении высоты неровностей в точках, выбранных в поле изображения автодороги, образующих прямоугольную сетку относительно плоскости, аппроксимирующей поверхность автодороги, задаваемой тремя точками. С препятствиями отождествляют узлы, высота которых превышает величину дорожного просвета автомобиля. Мерой качества автодороги принята средняя оценка дисперсии высоты неровностей, которая вычисляется при каждой фотоэкспозиции. Допустимая скорость автомобиля определяется из условия ограничения вертикальной перегрузки при движении по левой и правой линиям соприкосновения колес с поверхностью автодороги, при этом наименьшее значение скорости принимается в качестве допустимой скорости. Устройство содержит два разнесенных оптико-локационных блока и цифровой вычислитель. Цифровой вычислитель включает в себя модуль обработки оцифрованных изображений поверхности автодороги, модуль описания поверхности автодороги, модуль оценки качества поверхности автодороги, модуль определения препятствий, модуль определения допустимой скорости движения. Достигаемым техническим результатом является определение неровностей дороги и допустимой скорости движения по ней. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.