Оленев Евгений Александрович (RU), Оленев Сергей Евгеньевич (RU)
Изобретатели:
Оленев Евгений Александрович (RU) Оленев Сергей Евгеньевич (RU)
Патентообладатели:
Оленев Евгений Александрович (RU) Оленев Сергей Евгеньевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке. Перед перекрестком устанавливают светофоры (14-16). При красном (K1) сигнале светофора (10) посредством светофоров (14) и (16) вырабатывают красные, а светофором (15) и стрелочными указателями (18, 19) - зеленые сигналы. В результате у светофоров (14) и (16) формируют группы из ТС, водители которых намереваются проехать перекресток соответственно налево и направо. При этом на участке магистрали (1), расположенном между дополнительными светофорами (14-16) и светофором (10), на свободных полосах (3-5) формируют наибольшую по численности группу из ТС, водители которых будут потом проезжать перекресток прямо. Предоставляют первоочередность проезда наибольшей группе ТС, для чего включают красный сигнал (К2) для магистрали (2) и зеленый (З1) для магистрали (1). ТС со всех полос (3-5) начинают проезд перекрестка в прямом направлении. Спустя некоторое время включают зеленый сигнал на светофорах (14, 16), выключают зеленый сигнал стрелочных указателей (18, 19) и начинают разъезд очередей групп меньшей численности, водители которых намереваются выполнять поворот налево и направо. Далее включают посредством светофора (10) красный сигнал (K1) для магистрали (1), а также зеленые сигналы на стрелках (11, 12). Движение осуществляется по полосе (4), с полос (3, 5) водители выполняют соответственно поворот налево и направо. Технический результат, достигаемый при использовании данного способа, заключается в повышении пропускной способности перекрестков, улучшении условий их проезда и снижении вредных выбросов в атмосферу. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.