На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ | |
Номер публикации патента: 2090938 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | G09B015/00 | Аналоги изобретения: | Натансон В.А., Рощина Л.В. Фортепианная игра. 1-2 классы. Детская музыкальная школа. - М.: Музыка, 1991. |
Имя заявителя: | Бергер Нина Александровна | Изобретатели: | Бергер Нина Александровна | Патентообладатели: | Бергер Нина Александровна |
Реферат | |
Изобретение относится к системе образования, в частности к обучению музыкальной грамоте, и может найти применение в системе музыкальных общеобразовательных школ, средних и культурно-просветительских школ, в том числе во Дворцах культуры, клубах и кружках, а также в многодетной семье для развития у детей музыкальных способностей и приобщения их к миру музыки. Предлагаемый способ позволяет реализовать индивидуально-групповое обучение практическому музицированию, что увеличивает численность учащихся и одновременно обеспечивает каждому из них индивидуальный подход к овладению музыкальной грамотой. Кроме того, настоящий способ экономичный, прогрессивный, так как учащийся овладевает музыкальной грамотой за очень короткое время. Известен способ обучения практическому музицированию, включающий поэтапное обучение игре на музыкальных инструментах по нотному тексту музыкальных произведений, изучение нотной грамоты и отработку положения руки на музыкальном инструменте. Новым является то, что перед каждым этапом по нотному тексту каждого музыкального произведения устанавливают индивидуальные партии для каждого музыкального инструмента по параметрам, связанным со звукоизвлечением на инструменте и охватывающим ритм, высотный рисунок, позицию руки и координацию двух рук, количество ступеней лада, обучение осуществляют как минимум в одной группе совместным музицированием на музыкальных инструментах, в качестве которых используют ударные, и по крайней мере один клавишный инструмент, на каждом этапе изучают нотную грамоту и ведут слуховой контроль соответствующего ему нотного текста, используя цветовую карточную систему, в которой каждую карточку и ее положение в пространстве согласуют с параметрами, охватывающими ритм, количество ступеней лада, причем количество этапов устанавливают в зависимости от результата слухового контроля. 3 з.п. ф-лы. 5 ил.
|