Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса. Способ включает в себя два этапа; на первом этапе происходит первичное предъявление лексического материала обучаемому, и этот этап в свою очередь делят на два подэтапа; на первом из которых преподаватель первично предъявляет обучаемому иностранный текст по одному предложению; на втором подэтапе после завершения прочитывания и перевода текста по частям обучаемый прочитывает его полностью в спокойном темпе, после чего первично прочитывает весь текст на максимально возможной для него скорости; на первом этапе происходит перевод информации из непосредственной памяти в кратковременную; на втором этапе происходит вторичное предъявление текста, на данном этапе активируют перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, заключается в повторении грамматического материала. Технический результат заключается в снижении количества прослушиваний обучаемым текстов, необходимого на усвоение слов, при одновременном повышении качества произношения и запоминании иностранных слов и выражений. 3 з.п. ф-лы.