Калабухов Антон Сергеевич (RU) Эпштейн Вадим Эрнестович (RU) Бурмистров Денис Анатольевич (RU) Файнштейн Леонид Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Файнштейн Леонид Михайлович (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам проецирования изображений на поверхности реальных объектов и может быть использовано для художественных, демонстрационных, рекламных целей или с целью обучения. Согласно способу проводят измерение и/или съемку и/или лазерное сканирование реальных объектов, на которые будет осуществляться проецирование изображения, расчет положения проекторов, источников света и зрителей относительно реальных объектов. Далее создают и текстурируют 3D-модели реальных и виртуальных объектов, проводят построение виртуальной сцены, включающей виртуальные источники света, виртуальные проекторы, 3D-модели реальных объектов, расположение которых идентично расположению реальных объектов, источников света и проекторов, и 3D-модели виртуальных объектов. После чего осуществляют программирование визуализации виртуальной сцены с точки зрения расположения зрителя в реальном времени, программирование отображения полученного изображения на поверхность моделей реальных объектов в реальном времени, программирование визуализации получившейся сцены с точки зрения расположения проекторов в реальном времени, программирование интерактивной части и сценария поведения моделей. Затем проводят расстановку проекторов в реальной обстановке идентично виртуальной сцене и отображают полученные изображения посредством реальных проекторов на поверхность реальных объектов. Технический результат - создание реалистичного изображения трехмерных объектов с корректной перспективой и картиной теней, возможность корректного визуального совмещения проецируемого изображения и реальных объектов, на поверхности которых это изображение проецируется, учитывая положение зрителей и проекторов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.