RU 2234752 С2, 20.08.2003. RU 2126999 C1, 27.02.1999. GB 1254040 A, 17.11.1971. JP 8179070 A, 12.07.1996. GB 1114706 A, 22.05.1968.
Имя заявителя:
Открытое Акционерное Общество "ТВЭЛ" (RU), Открытое Акционерное Общество "Машиностроительный завод" (RU), Открытое Акционерное Общество "Новосибирский завод химконцентратов" (RU)
Изобретатели:
Лунин Глеб Леонидович (RU) Духовенский Андрей Сергеевич (RU) Доронин Александр Сергеевич (RU) Фоломеев Владимир Иванович (RU) Лихачев Юрий Иванович (RU) Лушин Владимир Борисович (RU) Тутнов Александр Александрович (RU) Кукушкин Юрий Анатольевич (RU) Енин Анатолий Алексеевич (RU) Устименко Александр Павлович (RU) Брода Валерий Адимович (RU) Одинцов Николай Владимирович (RU) Малахов Александр Анатольевич (RU) Куркин Андрей Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Открытое Акционерное Общество "ТВЭЛ" (RU) Открытое Акционерное Общество "Машиностроительный завод" (RU) Открытое Акционерное Общество "Новосибирский завод химконцентратов" (RU)
Реферат
Изобретение относится к блокам реакторных топливных элементов, в частности к конструкциям рабочих кассет реакторов типа ВВЭР-440. Кассета содержит соединенные между собой опорными угловыми элементами хвостовую и головную части и расположенный между ними каркас. Каркас включает дистанционирующие решетки, набранные из ячеек, установленных по треугольной сетке с образованием вокруг центра решетки коаксиальных шестиугольных рядов. Во втором, или третьем, или четвертом от центра ряду, или в углах третьего и четвертого от центра рядов, или в углах третьего и второго от центра рядов, или в углах четвертого и второго от центра рядов, или в серединах четвертого и второго от центра рядов установлены каркасные трубы, соединенные с хвостовой частью и жестко соединенные с соседними ячейками. Изобретение направлено на повышение жесткости и прочности рабочей кассеты, на повышение безопасности эксплуатации кассеты в нормальных и аварийных режимах и эффективности использования топлива за счет улучшения водоуранового отношения и возможности спектрального регулирования реактивности, а также на увеличение продолжительности топливного цикла и глубины выгорания топлива. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 12 ил.