На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | |
Номер публикации патента: 2088020 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | H02K001/20 H02K015/02 | Аналоги изобретения: | Видеман Е., Калленбергер В. Конструкция электрических машин. - Л.: Энергия, 1972, с. 120 - 124. Потехин К.Ф. и др. Турбогенератор с водомасляной системой охлаждения и бумажно-масляной изоляцией типа ТВМ -60 и результаты его исследований / В сб. Теоретические и экспериментальные исследования трубо- и гидрогенераторов большой мощности. - Л.: Наука, 1968, с. 26 - 37. Мань С.И. Двадцать один год развития турбогенераторов с водяным охлаждение обмоток статора и ротора. IEEE Transactions on Tower Appar. and Syst. - 1982, PAS - 101, N 3, р. 610 - 615. Шапиро А.Б. и др. Опытный трубогенератор с полым водяным охлаждением. Электротехника. - 1974, N 2, с. 1 - 4. Орлов П.И. Основы конструирования. - М.: Машиностроение, 1977, т. 2, с. 223, рис. 230б. Иогансен В.И. и др. Турбогенератор с полным водяным охлаждением мощностью 800 МВт, 3000 об/мин / В сб. Электросила. - Л.: Энергия, 1980, N 33, с. 29 - 40. |
Имя заявителя: | Акционерное общество открытого типа "Электросила" | Изобретатели: | Антонов Ю.Ф. Иогансен В.И. Кади И.А. Чернявский В.П. | Патентообладатели: | Акционерное общество открытого типа "Электросила" |
Реферат | |
Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях электрических машин с жидкостным охлаждением. Сущность изобретения состоит в том, что конструктивные элементы статора, выполнены с прямоугольными пазами на их поверхности. В пазах размещены экранирующие трубчатые медные шины, при помощи которых упомянутые конструктивные элементы охлаждаются. Согласно данному изобретению, вдоль указанных прямоугольных пазов с обеих сторон выполнены дополнительные пазы трапециевидной формы глубиной 0,25-0,4 глубины прямоугольных пазов с образованием трапециевидных выступов. Причем, шины, зачеканены в прямоугольные пазы, а трапециевидные выступы по всей длине и отогнуты в сторону. Особенность способа изготовления данного статора состоит в том, что прямоугольные пазы имеют глубину, большую высоту сечения шин, а при зачеканке усилие прикладывают к наружной поверхности шины, на ширине боковых стенок с их пластической осадкой. Затем усилие прикладывают перпендикулярно наружной боковой поверхности выступов и одновременно пластически деформируют их и наружные стенки шины. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
|