Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения устройства охлаждения вращающейся электрической машины, а также электрической машины, содержащей данное устройство охлаждения. Согласно изобретению корпус (30) вращающейся электрической машины содержит одно впускное отверстие (31) и одно выпускное отверстие (32). Устройство (15) для охлаждения в корпусе (30) содержит вентилятор (12) циркуляции и включает в себя первый канал (51) циркуляции воздуха и второй канал (52) циркуляции воздуха. В первом канале (51) циркуляции воздуха воздух, принятый из впускного отверстия (31), опускается по направлению к вращающемуся валу (10), перемещается рядом с одним из подшипников и затем подается в радиальный зазор (24), чтобы перемещаться вдоль осевого направления, и проходит через радиальные канавки и выпускается из выпускного отверстия (32). Во втором канале (52) циркуляции воздух, принятый из впускного отверстия (31), отклоняется от направления перемещения к вращающемуся валу (10), перемещается с наружной стороны статора (20) в осевом направлении и затем перемещается по направлению к вращающемуся валу (10), перемещается рядом с другим подшипником и затем подается в радиальный зазор (24), чтобы перемещаться вдоль осевого направления, проходит через радиальные канавки и выпускается из выпускного отверстия (32). Технический результат - улучшение массогабаритных показателей вращающейся электрической машины с устройством ее охлаждения путем обеспечения установки данной машины вместе с ее вспомогательным оборудованием в меньшем пространстве при сохранении условий охлаждения вращающейся электрической машины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.