ШВАРЦ В.А. Конструкции газотурбинных установок. - М.: Машиностроение, 1970, рис.121в. SU 1819368 A3, 30.05.1993. RU 58811 U1, 27.11.2006. SU 1385199 A, 30.03.1988. GB 1490171 A, 26.10.1977. US 3131321 A, 28.04.1964. DE 3408986 A1, 19.09.1985. ШВАРЦ В.А. Конструкции газотурбинных установок. - М.: Машиностроение, 1970, рис.121. СКУБАЧЕВСКИЙ Г.С.Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. - М.: Машиностроение, 1969, рис.3.06.
Имя заявителя:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (ДВФУ) (RU), Дидов Владимир Викторович (RU)
Изобретатели:
Дидов Владимир Викторович (RU) Сергеев Виктор Дмитриевич (RU) Халченко Мария Алексеевна (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (ДВФУ) (RU) Дидов Владимир Викторович (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в области турбостроения при проектировании, например, газотурбинных установок. Предлагается ротор турбомашины, содержащий обечайку, торцовые грани которой жестко скреплены с торцовыми крышками, снабженными цапфами, опирающимися на подшипники, при этом внешняя поверхность обечайки снабжена средствами закрепления лопаток, отличающийся тем, что соосные вал и обечайка жестко скреплены, по меньшей мере, двумя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, длина которых соответствует длине обечайки, которые ориентированы вдоль продольной оси ротора турбомашины, при этом на сопряжениях с валом и обечайкой толщина перемычек плавно увеличивается к контактируемым с ними поверхностям. При этом вал выполнен полым, а перемычки ориентированы радиально. Кроме того, участкам сопряжения перемычек с валом и обечайкой придана округлая форма поверхности. При этом средства закрепления лопаток на роторе выполнены в виде замка «елочного» типа. Кроме того, поперечное сечение обечайки вдоль ее продольной оси выполнено переменным. При этом торцевые крышки дополнительно жестко скреплены с перемычками. Технический результат - повышение допустимой окружной скорости, осевой и радиальной жесткости ротора при обеспечении минимальной массы и массовых моментов инерции. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.