01.02.2007 DE 102007005031.5 27.06.2007 DE 102007029710.8 17.01.2008 DE 102008004876.3
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с ротором и валом. Предлагаемая электрическая машина (8), прежде всего электрический двигатель, предназначается для электрически управляемого регулирования положения конструктивных деталей транспортных средств, в частности в качестве сервопривода рулевого управления. Электрическая машина включает ротор (7) и вал (10). Ротор (7) содержит несколько пластин (5), которые установлены на вал по отдельности или предварительно собранным пакетом (6) пластин или несколькими пакетами (6) пластин, причем ротор (7) соединен с валом (10). Пластины (5) имеют пружинящие выступы (3), служащие для крепления пластин (5) или пакетов (6) пластин на валу (10). Кроме того, пластины (5) пакета (6) имеют центрирующие выступы (1), служащие для радиального центрирования пакета (6) пластин относительно вала (10). Аналогичным образом может быть выполнено крепление статора (15) в корпусной части (16), причем центрирующие выступы (1) на пластинах (5) в составе пакета (6) пластин статора (15) служат для центрирования пакета (6) пластин статора (15) относительно вала (10). Технический результат - упрощение монтажа ротора на валу, а статора в корпусной части электрической машины и повышение экономичности ее изготовления при одновременном обеспечении требуемого радиального центрирования пакета пластин ротора и пакета пластин статора относительно вала электрической машины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.