Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и касается выполнения двигателей с поперечным потоком, используемых, в частности, в области авиации. В предлагаемом двигателе с поперечным потоком ротор имеет несколько расположенных по оси друг рядом с другом колец постоянных магнитов, образованных отдельными магнитами с чередующейся в радиальном направлении магнитной ориентацией. Статор имеет несколько катушек, сориентированных соосно по отношению к кольцам постоянных магнитов ротора. Каждая из катушек статора имеет два подсоединения и на ее обращенной к ротору стороне перекрыта входящими друг в друга полюсами, которые обращены к кольцам постоянных магнитов ротора. Каждый из полюсов расположен на одной линий с одним из отдельных магнитов. Управляемый активный источник реактивной мощности имеет для каждой катушки статора два подсоединения, с которыми соединена соответствующая катушка статора. Контрольное устройство в случае неисправности в одной или нескольких катушках статора вырабатывает управляющие сигналы для активных источников реактивной мощности так, что два подсоединения соответствующей катушки статора низкоомно соединяются друг с другом. Кроме того, предлагаемый двигатель с поперечным потоком может быть использован в качестве стартового генератора для турбодвигателя и при этом соединен без возможности поворота с вращающимся валом турбодвигателя. Технический результат - обеспечение высокой собственной надежности в работе двигателя с поперечным потоком при одновременном обеспечении возможности его перевода в безопасное состояние при неполадках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.