На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
БЕСКОНТАКТНЫЙ НИЗКОСКОРОСТНОЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | |
Номер публикации патента: 2071630 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | H02K029/06 | Аналоги изобретения: | Заявка Великобритании N 2163607, кл. H 02 K 1/14, 1986. Заявка Великобритании N 2138216, кл. H 02 K 29/02, 1984. Авторское свидетельство СССР N 1261058, кл. H 02 K 29/06, 1986. Бут Д.А. Бесконтактные электрические машины.- М.: Высшая школа, 1985, с. 153. Справочник по электрическим машинам. /Под ред. Копылова И.П., Клокова Б.К.- М.: Энергоатомиздат, 1988, 2 т, с. 166. Титце У., Шенк К. Полупроводниковая схемотехника.- М.: Мир, 1982, с. 41, 288. Богданович М.И., Грель И.Н., Прохоренко В.А., Шалимо В.В. Цифровые интегральные микросхемы. Беларусь, 1991, с. 67, 325. |
Имя заявителя: | Санкт-Петербургская академия аэрокосмического приборостроения | Изобретатели: | Корешков К.В. Малышко В.М. Сашина И.Ю. Скалон А.И. Соколов В.Ю. | Патентообладатели: | Санкт-Петербургская академия аэрокосмического приборостроения |
Реферат | |
Использование: электромашиностроение, в частности, бесконтактные электродвигатели постоянного тока (БДПТ), а именно, высокомоментные и низкоскоростные электродвигатели малой мощности. Сущность изобретения: патентуемый БДПТ, помимо основного статора с рабочей обмоткой, основного ротора, первого электронного коммутатора и бесконтактного датчика положения, содержит дополнительно введенные вспомогательные явнополюсные статоры и ротор, второй электронный коммутатор, совокупность которых совместно с бесконтактным датчиком положения, контролирующим взаимное положение вспомогательного ротора и статора, создает автоколебательное движение вспомогательного ротора с постоянным частотой и амплитудой и жестко связанного со вспомогательным ротором второго подвижного магнитопровода основного статора с рабочей обмоткой, в которую с первого электронного коммутатора, связанного с через второй электронный коммутатор с бесконтактным датчиком положения, подается управляющий импульс в моменты, когда второй магнитопровод отклоняется от среднего положения в одном направлении. В эти же моменты магнитное поле, созданное рабочей обмоткой, наводит вихревые токи в основном роторе, расположенном в зазоре между первым неподвижным и вторым подвижным магнитопроводами основного статора, и при отклонении которого его магнитное поле увлекает за собой основной ротор, т. к. создает вращательное движение выходного вала в одном направлении. Причем скорость вращения выходного вала зависит от частоты взаимодействия магнитных полей второго магнитопровода и основного ротора, которая определяется частотой следования импульсов управления, задаваемой автоколебательным низкочастотным (обычно не превышающим нескольких герц) движением вспомогательного ротора. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
|