АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И. Механизмы в современной технике, изд.2, т.6, 7. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1981, с.33, 3427. RU 2158465 C1, 27.10.2000. RU 2196379 C2, 10.01.2003. RU 2119228 C1, 20.09.1998. US 4480599 A, 06.11.1984. DE 3102070 A1, 19.08.1982.
Имя заявителя:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Изобретатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Патентообладатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при конвертировании электродвигателей постоянного тока. Предлагаемый магнитоэлектрический двигатель содержит корпус, закрытый передней и задней крышками, клеммовую коробку, внутри корпуса соосно друг другу установлены ведущий и ведомый валы, свободный конец последнего пропущен в отверстие передней крышки. Оба вала связаны между собой посредством муфты, соединенной с ручкой управления. Внутри корпуса размещено несколько усилительных элементов, одинаковых по конструкции и связанных с ведущим валом. Каждый усилительный элемент содержит постоянный магнит, выполненный в виде прямоугольного бруска и установленный вертикально. Внутри магнита выполнены верхний и нижний вертикальные каналы. Каждый усилительный элемент содержит также электромагнитодинамический линейный двигатель, обмотки которого соединены с клеммами клеммовой коробки, зубчатую шестерню, закрепленную на ведущем валу и размещенную в круглом корпусе. Верхний и нижний вертикальные каналы магнита, электромагнитодинамический линейный двигатель и круглый корпус зубчатой шестерни соединены последовательно между собой посредством трубопроводов и все они заполнены стальными шариками. Технический результат - обеспечение экономичного расходования электроэнергии и повышение крутящего момента на ведомом валу за счет использования энергии постоянных магнитов. 8 ил.