RU 45576 U1, 10.05.2005. SU 991557 A, 23.01.1983. SU 860227 A, 30.08.1981. WO 2005/086326 A1, 15.09.2005. JP 2000-253640 A, 14.09.2000.
Имя заявителя:
Беляев Сергей Афанасьевич (RU)
Изобретатели:
Беляев Сергей Афанасьевич (RU)
Патентообладатели:
Беляев Сергей Афанасьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве приводного двигателя постоянного тока в устройствах электропривода для транспорта. Предлагаемый импульсный двигатель в общем виде (без корпуса), представляет собой три диска на одной оси вращения, из которых два крайних диска (статор) раздвижные, зафиксированы в направляющих в крайних положениях, а средний диск - вращающийся ротор. Идентичные половины статора, которые сдвинуты по оси относительно электромагнитов друг друга на 90°, имеют разные полюсы рабочих поверхностей, расположенных на них по кольцу электромагнитов и постоянных магнитов (левая половина статора - полюс «N», правая половина статора - полюс «S»), раздвижные по направляющим, между которыми вращается третий диск - ротор, с расположенными на нем по кольцу со сдвигом в 120° одним электромагнитом и двумя постоянными магнитами, причем левая плоскость рабочих поверхностей всех трех магнитов ротора имеет полюс «N», а правая плоскость - полюс «S». Принцип действия импульсного двигателя основан на отталкивании одноименных полюсов ротора от магнитов каждой из половин статора, причем постоянные магниты статора, взаимодействующие с постоянными магнитами ротора, дают дополнительное ускорение вращению ротора, причем электромагниты статора питаются в импульсном режиме, а электромагнит ротора - постоянно. Технический результат - повышение экономичности импульсного двигателя, обеспечивающего возможность увеличения времени работы питающих аккумуляторов до очередной подзарядки. Двигатель может быть использован в цепях как постоянного, так и переменного тока. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.