Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)
Изобретатели:
Кабалык Юрий Сергеевич (RU) Кулинич Юрий Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении мощности электровоза за счет уменьшения времени коммутации, а также за счет улучшения формы напряжения как при больших, так и небольших искажениях напряжения в тяговой сети. По сравнению с штатным режимом работы электровоза время фазной коммутации уменьшается на 15-20%, коэффициент мощности электровоза увеличивается на 2-3%, а ток тяговых двигателей увеличивается на 0,3-0,8%. Заявленное устройство содержит блок компенсации, состоящий из последовательно соединенных устройства вычисления переменной составляющей напряжения, элемента сравнения, дельта модулятора и источника тока компенсации в виде четырехквадрантного преобразователя, в котором вход устройства вычисления переменной составляющей напряжения объединен со вторым входом элемента сравнения и является входом блока компенсации, а выход источника тока компенсации - выходом блока компенсации, силовой блок из последовательно соединенных преобразовательного трансформатора, тиристорного моста и двигателя, в котором первичная обмотка преобразовательного трансформатора является первым входом силового блока, второй вход тиристорного моста - вторым входом силового блока, а выход двигателя заземлен, систему управления, датчик напряжения и связующий трансформатор в виде трансформатора напряжения. 2 ил.