На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЗАМКНУТЫМ ДРЕЙФОМ ЭЛЕКТРОНОВ | |
Номер публикации патента: 2119095 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F03H001/00 H05H001/54 | Аналоги изобретения: | Arkhipov B. et al. Extending the Range of SPT Operation: Development status of 300 and 4500 w Thrusters 32 wd AIAA/ASME/SAE/ASEE JOINT PRORULSION CONFERENCE AIAA 96-2708, 1996, fig. 10, s.2,3. Арцимович Л.А. и др. Разработка стационарного плазменного двигателя и его испытание на ИСЗ "Метеор". Космические исследования. - М.: Наука, 1974, т.ХП, в.3 стр.455, рис.5. RU 2030134 C1, 27.02.95. RU 2040125 C1, 20.07.95. RU 2045134 C1, 27.09.95. EP 0637689 A2, 08.02.95. US 5218271 A, 08.06.93. |
Имя заявителя: | Опытное конструкторское бюро "Факел" | Изобретатели: | Гопанчук В.В. Масленников Н.А. Козубский К.Н. Брызгалин В.Л. Горбачев Ю.М. | Патентообладатели: | Опытное конструкторское бюро "Факел" |
Реферат | |
Изобретение относится к космической технике, а именно к электрореактивным двигательным установкам, в состав которых входят стационарные плазменные двигатели и двигатели с анодным слоем. Плазменный двигатель с замкнутым дрейфом электронов содержит катод-компенсатор 1, магнитную систему 2 и анод-газораспределитель 3, установленный в разрядной камере 4 с помощью узлов крепления 5. Стержень 6 узла крепления 5 расположен в отверстии 7 днища 8 разрядной камеры 4. Один конец стержня 6 жестко соединен с анодом 3, а другой - с фиксирующим элементом 9. Узел крепления 5 содержит соединительную муфту 10 с наружной резьбой 11, на торце 12 которой, обращенном к аноду 3, выполнен выступ 13. Участок сквозного внутреннего отверстия муфты сопряжен с вторым концом стержня. Соединительная муфта может содержать эксцентричное отверстие относительно оси сквозного внутреннего отверстия муфты. Ось внутреннего и эксцентричного отверстий размещены в одной плоскости с продольной осью двигателя 18. Между днищем 8 разрядной камеры 4 и фиксирующим элементом 9 может быть установлен упругий элемент. Участок стержня 6, обращенный к аноду, и первый участок сквозного внутреннего отверстия муфты 10 могут быть сопряжены по конусообразной поверхности. Изобретение позволяет повысить механическую прочность соединения анода с разрядной камерой с одновременным улучшением податливости узла крепления как компенсатора термических деформаций. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
|