На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЗАМКНУТЫМ ДРЕЙФОМ ЭЛЕКТРОНОВ | |
Номер публикации патента: 2152538 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F03H001/00 H05H001/54 | Аналоги изобретения: | RU 2119095 С1, 20.09.98. RU 2022167 С1, 30.10.94. RU 2030134 С1, 27.02.95. US 5218271 А, 08.06.93. EP 0541309 А1, 12.05.93. WO 96/06518 А, 29.02.96. ГРИШИН С.Д. и др. Электрические ракетные двигатели космических аппаратов, Москва, Машиностроение, 1989, с.143. |
Имя заявителя: | Опытное конструкторское бюро "Факел" | Изобретатели: | Гопанчук В.В. Козубский К.Н. | Патентообладатели: | Опытное конструкторское бюро "Факел" |
Реферат | |
Изобретение относится к области космической техники, а именно, к электрореактивным двигательным установкам, и может быть использовано в стационарных плазменных двигателях и двигателях с анодным слоем, а также в области прикладного применения плазменных ускорителей. Техническим результатом изобретения является повышение механической прочности соединения анода-газораспределителя с разрядной камерой с одновременным улучшением компенсаторных качеств узла крепления анода при воздействии термических деформаций. В плазменном двигателе с замкнутым дрейфом электронов, содержащем катод-компенсатор, магнитную систему и анод-газораспределитель, установленный в разрядной камере с помощью как минимум двух узлов крепления, состоящих каждый, в свою очередь, из стержня, расположенного в отверстии днища разрядной камеры, причем один конец стержня жестко соединен с анодом, и фиксирующего элемента, в каждый узел крепления дополнительно введена соединительная муфта с наружной резьбой, на торце которой, обращенной к аноду, выполнены радиальный выступ и осевое внутреннее отверстие, в котором с радиальным зазором размещен стержень, причем муфта и стержень соединены при помощи штифта, который расположен перпендикулярно оси стержня и в одной плоскости с осью двигателя. Стержень может быть размещен в осевом внутреннем отверстии муфты так, что внешний зазор между ними превышает внутренний зазор. Между анодом и торцем соединительной муфты может быть установлен по меньшей мере один упругий элемент. Между фиксирующим элементом и днищем разрядной камеры может быть установлен по меньшей мере один упругий элемент. Также между торцем соединительной муфты и днищем разрядной камеры могут быть установлены юстировочные шайбы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
|